top.mail.ru
Текущее время: 25 фев 2018, 21:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 17:26
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
 Заголовок сообщения: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 23:48 
Метод конечных элементов основан на том, что деталь делят на большое количество элементов (кубов, параллелепипедов, призм, пирамид и т.п.).
Точность расчета отличается от некоторых ручных методов в том же экселе.
Я считаю, что надо не делить на призмы, а вписывать в объем сферы.
Например, в куб можно вписать одну сферу.
Когда мы давим цилиндр, у которого D=H, то цилиндр превращается в тор, т.е. => к сфере.
Но если возьмем параллелепипед, с квадратом в основании, то придется учитывать устойчивость.
Тогда вписываем сферы иным образом.
Это или 4 или 5 бус.
У нас получаются координаты центров сфер, радиус сфер, координаты точек их касания друг друга.
В точках касания – связи, которые могут работать на растяжения, сжатие, сдвиг, скручивание.
Но математически все упрощается так, что можно написать простую программу для ACADа в 3-D, где будут вписываться сферы.
Публикую, чтобы америкосы снова не присвоили себе русскую идею.

P.S.
Они недавно (после наших публикаций строить из бетона плавучие города) такую чушь на их канале Discovery показали – смешно, да и только. Как они любую чужую идею спешат застолбить, как свою.
Их плавучий остров не выдержит никакого шторма. А все связи перетрутся через месяц.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Не в сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 11:04
Сообщений: 246
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 11:20 
Как я понял этот метод заполнения виртуального обьёма детали шариками, как в пенопласте, только несплющенными?
Тогда для равномерности требуется случайное распределение диаметра шариков, иначе неизбежно будут выкладываться кристаллические структуры со свойственой им симметрией распределения жёсткости, отсутствующей в реальном обьекте (если конечно не скопируем всю атомарную структуру, с блоками, доменами и микрокристаллами, что естественно не реально)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 16:16
Сообщений: 419
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 21:11 
Мне в свое время преподавал Толоконников,всемирно извесная личность(по сорок вызовов на мировые симпозиумы ежемесячно).Он в свое время развернул подошву от сапога с мелкими гвоздями.Так произошла теория деформации упругого тела,так возникли тензоры напряжения и методики расчета прочности любой криволинейной плоскости на ЭВМ.Все это было закрыто,а теперь наверное забыто,и наверное поэтому все сейчас так плохо.Я лично понимаю,как мы "обделались",но мне трудно представить,сколько времени необходимо для восстановления прежних знаний.Мне лично наверное полгода нужно при шикарной оплате,и то в ручном режиме,и для конкретных типов поверхностей.Экономия материала в четыре раза,предел прочности в 2.7.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 11:04
Сообщений: 246
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:04 
В Туле по крайней мере два Толоконникова,
один был, другой есть.
http://www.modeling.tula.ru/index.php?id=19

http://www.mmftsu.ru/faculty/teachers/p ... achers/16/
Не похоже, что всё уж так и забыто, однако чистым матмоделированием занимался первый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 17:26
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 00:21 
Колос писал(а):
Тогда для равномерности требуется случайное распределение диаметра шариков, иначе неизбежно будут выкладываться кристаллические структуры со свойственой им симметрией распределения жёсткости, отсутствующей в реальном обьекте
А Настран и т.п. программы делят объект на призмы.
А мы заменяем именно на кристаллическую структуру (в макро масштабе).
А для каждого типа материала свой коэф-нт.
Так проще перейти к реальному объекту.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
В сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 06:39
Сообщений: 817
Откуда: г. Москва
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 00:37 
А сетка не применяется? Я про призмы как-то и не знал... Помнится у меня был предметец по моделированию разных сдвигов и скручиваний. Но там всё разделялось на трёхмерную правильную квадратную сетку (X, Y, Z), короче расставлялись узлы, чем мельче шаг сетки, тем точнее считает. Потом хватаем целую пачку узлов, как правило на поверхности, ну потомучто мы когда что-то сдвигаем, мы же внешний обхват делаем, далее связи между узлами имеют свою жёсткость, там шкала, как правило имеет три предела (пластичная деформация, сгиб без возможности восстановления первоначальной формы и разрыв). Ну нпряжённости между всеми узлами само-собой можно разными цветами указывать. Вот зажали деталь за одни узлы, дёрнули за другие, деталь естественно идёт в раскаряку появляются вот эти напряжённости (считает очень долго и муторно) и дальше собственно можно вывести данные... А со сферами и призмами - это чего-то новое... :Knight:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 17:26
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 15:36 
Sota писал(а):
А сетка не применяется?
Так смысл то тот же самый. Что объемная сетка, что сферы.
Только сетка - ортогональная система.
А линии между центрами сфер могут быть не перпендикулярны.
Важно - как проще написать алгоритм.
В Калуге наш преподаватель сопромата Гречанинов (ныне покойный) написал программу на фортране, которая считала точнее Настрана.
Остался вопрос перевода векторной графики в формулы расчета.
Здесь нужны програмисты.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
В сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 06:39
Сообщений: 817
Откуда: г. Москва
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 11 май 2011, 23:24 
Алгортм - это да! Самая сложная вещь! Вот в аэродинамике, в крутых системах моделирования тоже через шарики подошли, но алгоритм такой, что суперкомпьютер нужен, кластер эдак на 700 компов... Тогда будет быстро... :-D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 17:26
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 12 май 2011, 23:26 
Представьте - один шарик лопнул.
Как перераспределится нагрузка?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
В сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 06:39
Сообщений: 817
Откуда: г. Москва
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 01:42 
Если шарики заполняют объём без пустот, то от одного шарика ничего не изменится, остальные шарики будут его держать в распор, вернее пустоту от него... Нагрузка на соседние с исчезнувшим шариком конечно возрастёт, т.к. у них уменьшится площадь поверхности соприкосновения с соседями, и следовательно распределение давления оказываемого на них, будет теперь приходится только на оставшиеся контактные площадки соприкосновения, за вычетом площадки соприкосновения с исчезнувшим шариком... :Knight:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2009, 17:26
Сообщений: 15
Откуда: Калуга
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 16 май 2011, 00:18 
Реально хороший сайт по сопромату.
Лучше учебников.
http://www.mysopromat.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Не в сети
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 16:16
Сообщений: 419
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 13:36 
Толоконников Леонид Александрович-"неповторимый".В остальном,методики рассчета дают результаты различимые в разы,начиная от Ландау,и заканчивая "нынешними".Да бог с ней,стараюсь забыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
В сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 06:39
Сообщений: 817
Откуда: г. Москва
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 01:45 
Хм, надо что-то более земное попробовать сделать и возможно на этом заработать... А то как-то постоянный спуск денег в унитаз уже надоел... :-D Вечно не хватает... :(
Итак, не знаю пойдёт или не пойдёт... Воспримется или нет, но задача для бизнеса очень высокоинтеллектуального уровня и как раз по сопромату и той теме что тут рассматриваем...

Сейчас пробегусь вообще по идее...

Итак, суть в том чтобы скопировать идею компании бодиметрикс...
вот сайт http://www.bodymetrics.com/
Видео десятилетней давности...
https://www.youtube.com/watch?v=4z69MQO06Ts
Да-да-да давно это было и до сих пор никто не повторил... :-D :-D :-D
Вот их современный подход https://www.youtube.com/watch?v=AI_G6APh8OQ

Суть бизнеса вот в чём... Приходите в Лондон в универмаг Селфриджес (Selfridges), это что-то вроде нашего ГУМ-а или "Охотного Ряда", ну короче центральный магазин Англии...
Заходите в исподнем в кабинку для сканирования вашего тела, Вас сканируют, получают точную трёхмерную копию Вас, там сканируется что-то около 200.000 точек поверхности тела, так что виртуальный трёхмерный Вы получаетесь довольно близким к оригиналу, это они так, проще говоря, получают виртуальный манекен, с такими точными виртуальными манекенами легко можно узнать любой размер чего угодно...
вот тут сканирование хорошо видно
https://www.youtube.com/watch?v=aQ9BcWmAF8Y
это время 0,22 - 0,30

Дальше начинается программная обработка манекена и генерация выкроек...
Пояснения создателя (Suran Goonatilake) всего этого https://www.youtube.com/watch?v=0kLxXGDZGOg
смотрим с 1:09 - 1:16
Может показаться, что технология похожа на технологию Clo3D, которую используют в программах конструирования одежды.
Однако это не так:
http://julivimsk.blogspot.ru/2012/10/3d.html

Цитирую:
Цитата:
Обращаю Ваше внимание , вся работа происходит с реальными лекалами. Эта программа предназначена для Конструирования и Моделирования и отталкивается она от реальных лекал. Здесь нельзя "рисовать" юбочку на манекене и "автоматически" получать РАЗВЕРНУТЫЕ лекала! Если Вы действительно верите в возможность "автоматического" развертывания лекал из нарисованной на манекене дизайнерской идеи.....то Вам лучше покинуть этот сайт! Он для тех, кто понимает в швейке)))


В большинстве таких программ виртуальный манекен как бы обтягивается выкройкой...
https://www.youtube.com/watch?v=eY--c4YTlo4

смотрим с 2:13 по 5:25

Видите что происходит? Это как раз подход - натянуть на манекен выкройки. Т.е. она рисует какие-то там выкройки, примеряет на манекен, смотрит как это будет выглядеть, смотрит как в тепловизоре где ткань перетянута, а где боле-менее свободна, потом корректирует выкройки, смотрит что получилось и т.д. Такой итерационный подход в подгонке выкроек... Надеваем, корректируем, опять надеваем, и это всё конечно не подходит, т.к. нужен оператор для корректирования...

В бодиметиксе, то что я выше просил посмотреть ( https://www.youtube.com/watch?v=0kLxXGDZGOg
смотрим с 1:09 - 1:16 ) происходит нечто другое, тут мы надеваем не выкройки, а куски ткани, если Вы заметили, куски видимо совмещаются по швам (которые мы видимо предварительно нарисовали на манекене, что, как раз, разработчики julivi со своей технологией Clo3D делать запрещают и просят обратиться с этим вопросом куда-то ещё... :-D :-D :-D ) всё лишнее по швам отрезается и мы сразу получаем выкройки!!!
Тут процесс похож как бы на вакуумирование, как будто бы мы запихиваем манекен в вакуумную упаковку, ну в джинсы...

Думаю общее понимание я представил... Здесь непонятно только вот модель генерации двумерных выкроек по трёхмерному манекену, остальное спокойно решается, по крайней мере понятно как делать.

Задача состоит как раз в выборе сетки, как бы подобрать такую сетку, чтобы она могла и покрывать трёхмерный объект и могла бы быть развёрнута в плоскость, раскатана как бы... Если рассмотреть на примере той же сетки из сфер, то например покрыли мы виртуальный манекен сферами, а потом этот покров с него как бы снимаем и пытаемся распрямить в плоскость, получатся деформации. Как их представить и описать не совсем понятно...
Можно проделать и обратную задачу, как в бодиметриксе, т.е. взять нечто плоское (плоский массив из состыкованных сфер) и вакуумным способом напялить этот массив на трёхмерный манекен, опять будут деформации... Как учесть что куда пойдёт опять же не особо понятно...

Задача именно в изобретении модели сетки или хотя бы узлов из которых будет состоять сетка, чтобы она адекватно показала как ткань выглядит при напяливании на манекен... Как я понял, эта задача до конца ещё нормально не решена и то решение, которое привносит бодиметрикс представляет собой скорее всего какой-то компромисс... :Knight: :Knight: :Knight:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
В сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 06:39
Сообщений: 817
Откуда: г. Москва
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 00:28 
Короче тут даже не расчёт прочности конструкции, а больше даже расчёт геометрической деформации конструкции... Для чего например нужна сетка из узлов, каждый узел - подвижное сочленение, из них формируется сетка...
Так сделали в бодиметриксе, и так сделали в программах конструирования одежды всё вроде хорошо. Но! Проблема в том, что если мы сделаем узел объёмом 1 мм кв., а поверхность ткани для джинсов пусть будет метр квадратный, а это уже 1.000.000 миллиметров квадратных, т.е. это 1 миллион вот таких вот узлов, а узел это между прочим растяжение по трём координатам, передача деформации ступенчато другим узлам и т.д. и т.п., короче ни один комп такое не потянет, можно было бы конечно решить, если был бы суперкомпьютер...
Именно поэтому в программах моделирования одежды сразу выкройки не получаются, а в бодиметриксе видимо придумали какую-то псевдоприблуду, которая что-то такое подобное как-то примерно делает...
Итак! Нужен другой подход, на стандартном подходе я думаю ещё лет десять не подъедешь...
Хотя конечно всегда можно воспользоваться видеокартой, как вычислительным средством, там много конвейеров, допустим по 256 на видеокарту, 4 карты соединённые по технологии crossfire дадут очумелую производительность, параллельные вычисления, вот то самое параллельное отслеживание как один узел пихает другой, тот третий и т.д. происходило бы достаточно быстро...
http://www.nvidia.ru/object/cuda-parall ... ng-ru.html
Но мы же не самоубийцы, думаю есть мало желающих познать премудрости устройства видеокарт и применить их вычислительную мощность в своей программе...))) Это проект до второго пришествия будет, хотя я точно знаю, что есть упёртые ребята в штатах и очень часто сложную параллельную математику цепляют на вычислительную мощь видеокарты, а не на процессор, процессор при таких параллельных потоках вычислений просто захлёбывается...

Короче нужен новый подход к проблеме... :Knight: :Knight: :Knight:
У кого есть предложения? :-D :-D :-D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
В сети
Site Admin
  
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 06:39
Сообщений: 817
Откуда: г. Москва
 Заголовок сообщения: Re: Расчет прочности конструкций на РС
            
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 02:17 
Ой, перепутал, у Nvidia технология называется SLI, а не CrossFire...
http://www.nvidia.ru/object/sli-technol ... ew-ru.html
Короче для желающих озаботиться, покупайте комп, вставляйте в него 4-е видеокарты, объединяйте их по технологии SLI специальным соединителем и вот: https://developer.nvidia.com/cuda-downloads
Это приложение CUDA http://ru.wikipedia.org/wiki/CUDA
Устанавливаете, изучаете, так же изучаете специальный расширенный язык СИ, который они придумали для программирования приложений...
Можно общую вводную почитать здесь: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=840
Особенно в ней полезны вот эти две видюшки:
1) http://www.youtube.com/watch?v=OpKI2Wwkxpo
2) http://www.youtube.com/watch?v=DV6ZdkvAgb0#t=410
И ещё радует сравнение производительностей центрального процессора (CPU) и графического процессора (GPU) в гигафлопсах... :lol:
Изображение
http://ru.wikipedia.org/wiki/FLOPS

Но опять же говорю, что это не наш метод... Нам бы чего попроще... И чтоб годами не сидеть и не изучать всякие приложения... :lol: :lol: :lol:
Смекалку надо бы проявить... :-D :-D :-D
Кто готов? :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB